Хатха,   Раджа, Буддхи

ЙОГА

Санкт-Петербург

Главная страница

Об авторе и школе

 

Лия Шульман

Биоэнергоинформа-ционные явления в стекле (доклад с Р.С.Фридманом )

 Биоэнергоинформа-ционные явления в стекле (доклад с Яковлевой С. Е.)

Стекло и стихи: Октава

 

 

Шульман Л.С., художник, чл. ПОСХ и АИС,

 Яковлева С.Е., врач психиатр – нарколог

 23 декабря 2000 года

Духовно-эзотерический фестиваль «Соприкосновение»

 

СУЩНОСТЬ БИОЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЛИЯНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ СТЕКЛЕ

Вечность

Основные положения данного сообщения впервые прозвучали в октябре 1991 года на Всесоюзной конференции «Проблемы современного стекла», состоявшейся в г. Москве во Всесоюзном Музее декоративно-прикладного искусства. Доклад тогда готовился с ныне уже ушедшим из этой жизни, Романом Семеновичем Фридманом, врачом-психотерапевтом.

А так как данная проблема, как показало время, не утратила своей актуальности, а даже наоборот, стала еще более значимой в современной медицине, то жизнь распорядилась продолжить данную работу с врачом психиатром наркологом Светланой Егоровной Яковлевой.

Похоже, направление это действительно довольно редко, так как все наши попытки найти единомышленников пока не увенчались успехом. Но, тем не менее, как и десять лет  назад, задача наша осталась неизменной, и мы по-прежнему стараемся решить вопрос – как с помощью заранее заданных объектов художественного стекла положительно корригировать здоровье человека. А именно: способствовать улучшению его самочувствия, его адаптации в конкретных бытовых и производственных условиях, способствовать положительному влиянию на его эмоциональное состояние.

Произведение любого плана – будь то картина, книга, скульптура – находящаяся в непосредственной близости с нами (дома, в музее, на выставке) несет свою собственную отличную от других информацию. Информацию своего творца. И таким образом становиться понятным, как в действительности передаются людям те мыслеформы, которые художник воплощает в своей работе.

Многие, проходя по Невскому проспекту, видят художников продающих свои картины и рисующих портреты прохожих. Многие, очень многие хотят закрепить состояние данного момента, данной минуты и, садясь позировать художнику, полностью погружаются в созерцание своего «Я», отрешаясь от окружающей действительности. Портрет прохожего, нарисованный уличным художником, отражает истинное «Я» портретируемого в данный момент времени. Так, и я – художник Лия Соломоновна Шульман – ощущаю состояние человека и его внутреннее «Я» на момент прихода его ко мне с целью заказа предмета положительно корригирующего его состояние.

Но каждый человек уникален, каждый имеет свою отличную от других вибрацию и поэтому каждому нужно «свое» стекло. Природа распорядилась так, что у каждого из нас свои отпечатки пальцев, разные – одинаковых нет. И стекла тоже разные или могут быть такими. Одни – разные по составу, другие – по форме, третьи – по цвету, по прозрачности, по обработке, по коэффициенту преломления, по состоянию, наконец.

Разный состав, вернее тип стекла я (художник) достаточно тонко чувствую. Внутреннее состояние этих вибраций через ощущение моих пальцев это определяет. Определяет и форму объекта, необходимую для данного человека и его состояния.

Разогретое стекло – материал текучий. Остывая, оно запечатлевает в себе эмоционально-ментальное состояние художника. Для меня стекло всегда «живое». И поэтому мне легче передать именно ему, как любимому живому существу, и свои мыслеформы, и свое состояние чистой любви, гармонии, и свою веру в Единого Творца.

Высокая прозрачность и преломляющая способность оптического стекла создает идеальные условия программирующего воздействия, достигающего зрителя без каких-либо искажений и помех. Именно на этом этапе проектирования и появляется та широчайшая возможность – подобрать каждому «свое» стекло. Возможности вариации формы, состава, цвета, обработки практически безграничны, как безграничны и вариации человеческих вибраций.

И, применяя призмы разных пропорций и форм, используя различные способы полировки и методы холодной обработки стекла (в данных изделиях пескоструйная обработка и скользящая гравировка) создается эффект многоплановости восприятия, а значит и возможности многогранного избирательного воздействия.

Как было сказано выше, для каждой формы призмы, для лучшего создания индивидуального избирательного воздействия, не только возможен, но и желателен особый, индивидуальный прием обработки.

Утро - Полдень

Но работа «Утро–полдень», состоящая из двух одинаковых призм, совершенно одинакового цвета и размера и почти одинакового состава стекла несколько меняет это утверждение.

 

Ночь«Утро» – при восприятии этой мыслеформы мы чувствуем концентрацию сил, мыслей, творческого подъема и начинаем понимать - сегодняшнее утро совсем иное, чем вчера – ведь оно несет свежий ветер вдохновения!

Но вот и «Полдень». Да, он уже наступил. И мы это не только Деньвидим, мы и чувствуем это. Чувствуем всю концентрацию утреннего вдохновения. И в достижении пика реализации поставленной задачи и умиротворенности от состояния отлично выполненной работы, мы чувствуем легкую усталость. Но созерцание текучей воды фонтана – смывает ее... Таким образом: вот две одинаковые призмы, но две различно поставленные задачи и результат – разное воздействие.

Это сказывается и на графическом решении.

 

Повторюсь, говоря о безграничности вариаций формы изделий в проектировании объекта направленного положительного воздействия. Можно взять призму, можно – линзу, чья мягкая форма лишь подчеркнет гармонизирующую направленность проектируемой вещи («Инь-Янь», «Белые Ночи»,

Белые ночи

«Петропавловка» и др.). Это может быть довольно тяжелая Сотовый медскульптура из оптического стекла, великолепно вписывающаяся в современный интерьер («Симфония Летнего сада» или «Белые Ночи»), это могут быть и женские украшения (кулоны или серьги: «Рыбка», «Сладкое яблоко», «Солнышко»), это могут быть мини-витражи (типа работы «День и Ночь»), и, наконец, это могут быть и утилитарные вещи, также несущие в себе программу исцеления, гармонизации, защиты (бокалы «Сотовый мед»)....

 

И недаром говорят, – если игрушка была значима для человека, она остается с ним навсегда.

 

 

 

 

Фотографии работ Лии Шульман выполнены Сергеем Меньшиковым и Михаилом Хейфецом («Утро–полдень»)

 

Новости сайта   Йога индийская и даосская   Направления йоги  Об авторе и школе   Методы и техники   Места и расписание   Семинары и Фото   Ссылки     Форум    Гостевая книга      Контакт  

Сайт разработан: И. Л. Шейнман, 2002-2007

Hosted by uCoz