Хатха,   Раджа, Буддхи

ЙОГА

Санкт-Петербург

Главная страница

Об авторе и школе

 

Лия Шульман

Биоэнергоинформа-ционные явления в стекле (доклад с Р.С.Фридманом )

 Биоэнергоинформа-ционные явления в стекле (доклад с Яковлевой С. Е.)

Стекло и стихи: Октава

 

 

Доклад Л.С. Шульман, Р.С. Фридмана

на Всесоюзной конференции по

проблемам современного стекла.

Москва, октябрь 1991

 

СУЩНОСТЬ БИОЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫХ ЯВЛЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ СТЕкЛОДЕЛИИ

 

Наша работа – это первые попытки и лишь начало, это своеобразная заявка на новое в художественном стеклоделии. А именно, как с помощью художественного стекла положительно корригировать здоровье человека, способствовать улучшению его самочувствия и его адаптации в конкретных бытовых и производственных условиях, как положительно влиять на эмоциональное состояние человека. Мы с врачом-психотерапевтом Фридманом Романом Семеновичем (председателем биоэнергетического общества), занимающимся влиянием биоэнергетических воздействий на организм человека, работаем вместе. По завершении проектирования и выполнения стекольного объекта, Фридман проверяет эффект воздействия, после чего наблюдает за результатом этого воздействия.

Реальность явлений, называемых биоэнергоинформационными, их повторяемость и жизненность на протяжении многих веков заставляет отнестись к ним вполне серьезно и вплотную заняться их изучением. Эти явления заставляют признать реальность новых, ранее неизвестных науке фактов, физических явлений, закономерностей, основанных на тесном взаимоотношении между живой природой и сознанием человека.

В основе биоэнергетических явлений лежат мысли и эмоции, как реально-материализованные субстанции. Они способны не только реагировать, но и воздействовать на наше состояние, на наш физический мир, на наше тело. Так, в момент творчества, художник пробуждает множество тончайших мыслеформ, отражающих его творческое состояние, момент его творческого экстаза. Все эти мыслеформы как бы невидимым слоем ложатся на субъект его творчества. Поэтому при восприятии произведения, зритель бессознательно впитывает их, пробуждая свою мысль, и создавая у себя своеобразный эмоциональный фон восприятия. Кроме этого с понятием мыслеформа тесно связано понятие "биоэнергетика человека". А биоэнергетика человека – это и его каналы, органы, чакры, что в свою очередь тесно связано с состоянием кровоснабжения, функциями эндокринной и нервной системы, деятельностью внутренних органов. Благодаря такой цепи взаимодействия и создается возможность влияния произведений искусства не только на интеллектуальное развитие человека, но и на его психоэмоциональное восприятие, на состояние его здоровья. Появляется возможность оказывать с помощью произведений искусства заданный исцеляющий и корригирующий эффект, помогать людям лучше адаптироваться к неблагоприятным социальным и климатическим условиям.

Таким образом, зритель, глядя на произведение искусства, может чувствовать не только мысли, эмоциональное состояние и внутренний мир художника в момент творения, но и те мыслеобразные картины которые способствовали эмоционально-эстетическому и интеллектуальному восприятию творца.

Форма произведения, в данном случае стекольного объекта, количество и место расположения изобразительных элементов, и, наконец, характер самого материала, оказывают определенный исцеляющее воздействие, помогающее приспособится к неблагоприятным для человека условиям.

Как уже было сказано выше, мы работаем со стеклом, чаще с оптическим. Всем хорошо известно такое свойство стекла, как его высокая текучесть. Именно оно и помогает длительное время удерживать и глубоко фиксировать эмоционально-ментальное состояние художника, то есть его мыслеформы и состояние творческого экстаза. Это же свойство стекла дает ему возможность удержать в себе сознательно программируемый, заранее заданный нами определенный лечебный эффект, несущий исцеляющее воздействие.

Высокая прозрачность и преломляющая способность оптического стекла создает условия программируемого воздействия, достигающего зрителя без особых искажений, именно поэтому мы и отдали предпочтение такому материалу, как оптическое стекло. Следует отметить, что немаловажное значение для достижения поставленной нами задачи имеет форма объекта, чистота и прозрачность материала. Что касается формы предмета, то было замечено, что призма одна из самых подходящих форм. Чистота и глубина цвета, использование шлифованных, полированных, дистированных граней у призм разных размеров и форм ненавязчиво вводит зрителя в мир гармонии, ясности и красоты. Благодаря полированным, иногда дистированным граням различных форм, точно найденному месту изобразительной гравировки, создается эффект многоплановости восприятия, а значит и возможности многогранного избирательного воздействия.

Так, работа "Мосты повисли…", выполненная в бесцветном оптическом стекле на трех почти одинаковых призмах дает возможность успокаивающе воздействовать на человека, уводя его в мир ясности и чистоты, давая ему отдых и забвение от мирской суеты.

Дистированный фацет как бы удерживает взгляд зрителя в заранее заданных рамках. Каждый поворот открывает все новые и новые планы, многократное преломление рисунка создает впечатление глубины и бесконечности, многократно усиливая адаптацию человека к окружающей среде.

Успокаивающее воздействие вместе с положительным воздействием на бронхо-легочную систему оказывает композиция "В Павловском парке".

В Павловском парке

 Интересна история создания этой работы: впервые я «увидела» ее во время групповой медитации на занятиях у Фридмана. А после, во время обсуждения результатов, на мои слова о том, что я видела стекольный объект, который выполнить абсолютно невозможно, так как это противоречит всем законам технологий, Роман Семенович ответил: «Раз видела – сделаешь!». Тогда я ему не поверила и когда все же сделала, то даже и не вспомнила об этих его словах. И лишь позднее вспомнила и поразилась, увидев кадр, отснятый «Русским Видео»!

А вот работа "Дары северного лета", выполненная из чуть желтоватого оптического стекла с применением техники золочения по гравировке, помогает лечению простудных, легочных и сердечных заболеваний. Сглаженность граней призм не мешает остроте восприятия композиций, а лишь подчеркивает тему, создает заданный эмоциональный и оздоровительный эффект. В связи с этой композицией хочется вспомнить следующее: люди, побывавшие на одной из моих выставок и болеющие хроническими заболеваниями бронхо-легочной системы, "почему-то" в момент обострения вспоминают именно эту работу, уверяя, что от этого им становиться «как-то легче»...

Работа "Песнь Песней" приводит к нормализации сердечно-сосудистой системы, гармонизации взаимоотношений человека с социумом.

Иногда, для создания более четко направленных мыслеобразов, используется эффект цветного напыления на одну из граней призмы. В работе "День и Ночь" используется как раз такой прием. Эта работа снимает застойные явления в нижней части туловища.

Конечно, все вышеизложенное это лишь первые шаги, сделанные нами в этом направлении, но все же мы считаем, что даже это начинание уже показывает перспективность данного направления. Именно поэтому мы и решили сделать небольшое сообщение.

 

 

Фотографии работ Лии Шульман выполнены Сергеем Меньшиковым.

 

 

Новости сайта   Йога индийская и даосская   Направления йоги  Об авторе и школе   Методы и техники   Места и расписание   Семинары и Фото   Ссылки     Форум    Гостевая книга      Контакт  

Сайт разработан: И. Л. Шейнман, 2002-2007

Hosted by uCoz